менюшка

Мораль


Сценарий



Сл 1. Мораль. Заголовок

Мораль  служит основой духовной культуры личности и показателем меры человеческого в человеке; вся практическая деятельность человека и его поведение определяется сложившимися в обществе моральными представлениями. Мораль появилась, когда люди начали осознавать свои поступки и как-то обосновывать их. Она появилась вполне естественно - людям надо было как-то регулировать отношения в обществе.

Сл 2. Какая фигура хорошая, а какая плохая?

Перед вами три фигуры :квадрат, треугольник и круг. Круг пытается взобраться на гору, ему помогает квадрат, а вот треугольник пытается столкнуть, почти поднявшегося на гору круга. Скажите какая фигура хорошая, а какая плохая? И почему? ( ответы детей). Правильно! Вот вы сами дали  определение понятия «мораль!. Плохо, хорошо, честно – не честно.

 Сл 3. Что такое мораль. Заголовок.

Сл 4
Каждый гражданин обязан соблюдать правила морали и этики.
Смысл соблюдения  заключается в намеренном сдерживании самого себя от совершения целого ряда поступков, которые называют "грехами".


Сл 5

Мораль  - это форма коллективной жизни ( страны, общества, группы). Мораль  изучается наукой этикой. Моральная система необходима   для любого общества. В систему общечеловеческих моральных ценностей входят  понятия :  добро, справедливость, честь, достоинство…

Сл 6
 Мораль :   проявляется  через систему
               норм,
                  правил 
                      и  оценок .


Ученые доказывают, что карапузы уже в возрасте 6 месяцев обладают понятиями о морали и способны отличать плохое от хорошего. А годовалые дети умеют «наводить порядок» среди игрушек: они наказывают «плохих» кукол, бьют их и даже ставят в угол. 
 Ученые также выявили, что младенцы дольше смотрят и проводят больше времени с теми из кукол и игрушек, которые им нравятся. 

Сл 7

Мораль - это представления о том, что такое хорошо, что плохо.

Необходимо заметить, что  мораль  -  понятие  относительное. Это означает, что не во всех абсолютно случаях она одинаковая -у разных народов и в разных религиях. Например,  у некоторых народа Африки, еще встречаются племена, которые едят сырое мясо, танцуют  обрядовые танцы и верят шаманам. Ходят голые. Если вы видели филь «Данди – крокодил», то там очень хорошо показаны моральные принципы разных обществ. Тем не менее, по большинству вопросов люди пришли к одинаковым моральным принципам, поэтому человечество еще живо.


Сл 8

Моральные нормы  имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение. За  нарушение норм морали следует  ответственность в   виде   осуждения обществом  или  отдельными людьми

Моральное или анти моральное поведение поведения связано с самооценкой   человеком своих поступков чтобы получить какие-то положительные . Если вы хотите получить для себя лично, что – то хорошее( - причем как сейчас, так и в будущем,) - необходимо делать что-то положительное и самому для общества тоже.

Сл 9

Для христиан  Заповеди Божьи,  считаются  основой морали Христианскую  мораль  характеризуют:

Сострадание и милосердие

Не вершить самосуд

Отказ от гордыни


Сл 10

Мораль вырабатывает предписания, требующие от людей особенного — морального типа поведения, Моральные нормы — это конкретные правила поведения, определяющие, как человек должен вести себя по отношению к обществу, другим людям, самому себе.

Сл 11. Притча.

Сл 12

Жили два друга. Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль,

Сл 13

 но ничего не говоря, написал на песке:
-Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.

Сл. 14.

Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас.

Сл 15

Когда он пришёл в себя, он написал на камне: Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь.

Сл 16

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
-Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Как вы думаете – какова мораль этой притчи. Какой вывод можно сделать и что важно отметить у себя в голове?.  ( ответы). Правильно!

Мы не должны обижаться, мы не должны помнить обиды и мстить другим, мы должны помнить только хорошее и помогать другим людям.

Сл 17. Вывод


Сл 18. Схема.

Чтобы вам было наглядно  посмотрите на схему. .
В каждом обществе , где живет человек существует своя мораль, свои моральные законы. И они вполне разумные. Их же придумывали разумные люди, есть общественное мнение, которое судит о поступках человека в соответствии с правилами поведения, характерного для данного общества. ( в разных странах свои традиции и законы)

Человек обязан соблюдать эти моральные законы, чтобы жить в этом обществе, чтобы его любили и чтобы он был счастлив. Человек – не животное. У него есть разум, он способен думать над своим поведением и поступками. А значит он способен понимать и принимать правила поведения  и законы морали страны, где он живет. В соответствии с тем, как  он соблюдает эти правила, как выполняет их человек и ведет себя в обществе .И совершает поступки исходя из своей воспитанности или не воспитанности. Раз он живет в обществе и его поступки видят люди, то это общество создает общественное мнение: плохой человек и его поступки или хороший. В соответствии с его поступками и относятся к нему так же. Если человек аморален( не хочет жить по моральным правилам) – его не любят, и наоборот. Общественное мнение влияет на жизнь самого человека. Таким образом получается некий бумеранг. Как ты ведешь себя в обществе, соблюдаешь ли ты моральные законы или нет, то так к тебе и будут относиться люди.

Сл 19.Ваш выбор….

Сегодня вы узнали о морали. Человек волен сам выбирать : как ему жить, по каким законам: моральным или аморальным.
Но человек должен всегда помнить, что он не один живет в мире, что надо соблюдать моральные принципы, т.к. от этого зависит прежде всего его жизнь, а также и жизнь других людей. Ведь все хотят жить в мире! А если утеряны моральные принципы, то тогда будут войны, преступления, кровь и несчастья.

Сл 20. Домашнее задание:

Возьми листок бумаги, и нарисуй ромашку из семи лепестков
 И каждый день закрашивай по одному лепестку в тот цвет, который больше соответствует твоему настроению в этот день или хорошим или плохим делам в этот день. Когда все 7 лепестков
 будут закрашены, сдайте  рисунок мне.

Сл 21. Спасибо за урок!



fo- � i e 0� �ܿ  
 И животное, и человек находят себе пару и производят потомство.

Но, сравнивая, мы очень  обнаруживаем, что человеческое поведение отличается от поведения животного одним существенным параметром
На словах коту нельзя объяснить, что воровать со стола – не хорошо. как вы думаете - почему? ( ответы детей)

Сл 17
Мы обладаем моральным чувством, тогда как у животных его нет. Вы можете приучать своего кота не таскать со стола мясо или рыбу. Чтобы он этого не делал, вы можете наказывать его каждый раз, как он это сделает.
Поскольку запрыгивание на стол у него будет ассоциироваться с болью, он постарается этого не делать. Но, обучая его не воровать, вы никогда не сможете ему объяснить, почему это безнравственно. Не имеет смысла приводить какие-либо доводы.

Почему? Потому что От остальных существ человека ОТЛИЧАЮТ следующие качества:

самосознание (человек осознает свое «я», оценивает окружающую действительность со своей точки зрения, думает и анализирует свои поступки);

свобода выбора (поведение человека не подчинено жестким биологическим нормам).
Свобода может проявляться в:
 милосердии
- неоправданной жестокости (садизм, терроризм).

Сл 18.

 Поскольку человек может думать и анализировать своё поведение, и поскольку люди все разные, то и выбор типа поведения человек для себя может сделать сам. Он сам для себя решит, что плохо, а – что хорошо. Но при этом человек не должен забывать золотое правило этики. Какой он выбор сделает, так к нему и будут относиться окружающие. Если он будет вести себя не этично и  будет пренебрегать правилами поведения общества в котором он живет – значит в этом обществе его любить не будут, у него не будет друзей, семьи, он будет одинок.

Сл 19. Вывод.
Сл 20

Этика  – это наука о морали и нравственности. Наука, которая дает ответы
на вопросы: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?». Этические правила определяют отношения между людьми, определяет положение человека в этом обществе. Этика – это такие понятия как: любовь, дружба, ответственность, эгоизм,  добро и зло, совесть, справедливость, долг, культура общения, семья, грех – вот об этих понятиях мы с вами и будем говорить на наших следующих уроках.

Сл 21.Домашнее задание.

Нарисовать рисунок, который отображал бы такие понятия, как добро или зло, хорошо или плохо. Как вы понимаете эти понятия. Передайте рисунком ситуации, эмоции, связанные с добром или злом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БУДУ РАДА ВАШИМ КОММЕНТАРИЯМ!

ВОЗМОЖНОСТЬ УЙТИ - УЖЕ ПОВОД, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ!

получайте бесплатно обновления блога


ПИШИТЕ

СВЯЗЬ с АВТОРОМ через ПОДПИСКУ В СООБЩЕСТВО ВК "БИБЛИОМИР83" В ЛИЧНОМ СООБЩЕНИИ.

ПОДПИСКА на новые посты блога БАД в ВК

Сайт МАОУ СОШ № 83