менюшка

Компьютер – мой друг.


Распечатать страницу




Сценарий.


Сл. Заголовок. Компьютер – мой друг.

Представьте, как было бы здорово завести дома собственного всезнайку, чтобы ни один твой вопрос не остался без ответа. Захотел узнать, какая погода в центре Африки или Антарктиды — пожалуйста. Хочешь посмотреть, как выглядит Земля из космоса, — никаких проблем. Забыл, как стояли войска во время Бородинского сражения, — вот тебе схема. Нужно уточнить счет футбольного или хоккейного матча в прошедшем сезоне — нет ничего проще. Такой всезнайка уже существует. Зовут его персональный компьютер.

Сл. 2
Еще несколько лет назад многие из нас и не задумывались о том, какую роль будет играть компьютер в современной жизни. Но техника не стоит на месте, а развивается очень стремительно и приносит в нашу жизнь столько нового, что мы просто не успеваем овладеть всем этим. Вокруг компьютерных технологий сложилось множество мифов о том, как они портят жизнь человека, его здоровье, и превращают людей в бездушных зомби которые сидят перед монитором по 10 часов в сутки. С другой стороны компьютер позволил людям то, о чем они даже и не мечтали. Поэтому перед нами встаёт очень хитрый вопрос: Мой компьютер - друг или враг?




Сл. 3. Заголовок.Когда появился первый компьютер .
Сл 4.
В далёком феврале 1946 года мир узнал о том, что в Соединенных Штатах запущен первый в мире электронный компьютер ENIAC, строительство которого обошлось почти в полмиллиона долларов.

«Бабушкой» именинника и «прабабушкой» нынешних современных компьютеров можно было бы с полной уверенностью назвать аналитическую машину Бэббиджа, до изобретения которой уже создавалась не одна счетная механическая машина: арифмометр Кальмара, устройство Блеза Паскаля, машина Лейбница.В машине имелись все основные компоненты, составляющие сегодня современный компьютер Чарльз  Бэббидж является первым автором идеи  прообраза  современной ЭВМ- компьютера.
 Только после смерти Чарльза Бэббиджа его сын, Генри Бэббидж, продолжил начатое отцом дело. В 1888 году Генри сумел построить по чертежам отца
центральный узел аналитической машины. А в 1906 году Генри совместно с фирмой Монро построил действующую модель аналитической машины,
включающую арифметическое устройство и устройство для печатания результатов.

Сл. 5. Что внутри компьютера?

Сл.6.
Некоторые думают, что заглянуть под крышку компьютера - как заглянуть в дремучий лес. На самом деле, компьютер это набор железок, болтиков и пластика. Компьютер внутри не имеет ничего страшного, давайте откроем системный блок и посмотрим, что там есть. Наверняка вы уже не раз слышали эти названия, но не знали, как выглядят "запчасти", как работают и какие функции выполняют. Как работают все эти «запчасти» мы изучать не будем, а вот как они выглядят, где расположены и для чего предназначены, пожалуй, выясним.
Наверху машины всей
Размещается ДИСПЛЕЙ –
Словно смелый капитан!
А на нём – горит экран.

Ну а рядом – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут СИСТЕМНЫМ
Итак, системный блок внутри хранит кучу железок, давайте разберемся что там есть. Некоторые называют системный блок процессором, что абсолютно неверно, сам процессор это кристалл который запаян в пластмассовую оболочку (микросхема), и располагается внутри компьютера на материнской плате, но об этом позже. Именно внутри системного блока располагается всё то, что выполняет функции обработки, хранения информации, то, что выполняет все вычислительные процессы и много чего другого, но обо всем по порядку.
Сл. 7.
Выделим 7 компонентов, которые хранит среднестатистический компьютер внутри:
1.                 Блок питания (БП) - почему я начал именно с него, спросите вы? Да потому что первое, что нужно понимать, это то, что компьютер, работает от электричества, но не от 220В. От такого напряжения может работать утюг, чайник, но не компьютер. Системный блок внутри имеет несколько агрегатов которые питаются напряжением ниже 12 Вольт. ( щелчок)
2. Функции блока питания:
o                    Преобразует напряжение из бытовой сети в такое, которое нужно всем запчастям внутри системного блока;
o                    Поддерживает это напряжение на постоянном уровне, т.к. для каждой запчасти есть строго установленный номинал напряжения. Блок питания очень важная часть ПК, он не позволит работать компьютеру при неправильном уровне питания.
Так как БП непосредственно работает с электрическим током, часть энергии превращается в тепло, значит требуется охлаждение, для этого внутри блока питания установлен вентилятор (кулер).
3.                Материнская плата - главная плата, которую хранит компьютер внутри, к ней подсоединяются все остальные агрегаты ПК. Другими словами все, что есть внутри системного блока подсоединено к «маме», и через нее осуществляется связь всех компонентов.
Функции материнской платы:
Основная функция, как мы уже отметили – это связь всех компонентов ПК;
Кроме того, материнская плата даёт возможность подсоединять к компьютеру разнообразные периферийные устройства, - принтеры, сканеры и т.д.;
Возможность подключать дополнительные устройства, например, - модем, TV-tuner, которые расширяют возможности ПК. (К примеру, TV-tuner позволяет смотреть телевизор на вашем мониторе)
Сейчас настало время выяснить, что у любой, без исключения материнской платы имеются следующие компоненты:
Системная шина (1), - это совокупность всех проводников (дорожек);
Гнездо для подключения процессора (сокет) (2);
Слоты для оперативной памяти (3);
Слоты для плат расширения (4), - сюда устанавливаются такие платы как звуковая карта, сетевая карта, и т.д.
Слот для видеокарты (AGP) (5) – но его может и не быть, если материнская плата довольно старая.

Сл. 8
Продолжаем, что еще есть внутри компьютера? Сначала опишем устройства, которые устанавливаются непосредственно в слоты на материнской плате:
3.                 Центральный процессор (CPU, или просто процессор) – это сам «мозг» всего пк, выполнен в виде микросхемы, которая производит все вычислительные действия и операции по обработке информации. Мощность процессора напрямую влияет на производительность компьютера в целом.
Если снять крышку, внутри системного блока мы увидим только радиатор с вентилятором - это охлаждение, но не процессор. Сам процессор – это всего лишь микросхема, установленная в гнездо (сокет) на материнской плате, на которую в свою очередь установлен вентилятор.
Функции процессора:
Исполнение команд;
Обработка информации;
Выполнение арифметических и логических операций;
Выполнение кода программ;
Управление процессами программ.
Основные характеристики процессора:
         Тактовая частота - количество тактов, выполняемых процессором в сек;
         Быстродействие – количество операций, выполняемых процессором в сек;
         Разрядность – количество информации (в битах), которое может передаваться и обрабатываться одновременно.
Естественно чем выше показатели, тем мощнее процессор.

4.                 Оперативная память – часто пишут ОЗУ, что означает оперативно запоминающее устройство. Еще один из главнейших компонентов внутри компьютера, без которого функционирование ПК невозможно. Оперативная память выглядит в виде небольшой платы с несколькими одинаковыми микросхемами, у которой с одной стороны имеются контакты (обычно говорят «планка» или «модуль»). ОЗУ устанавливается в специальный слот на материнской плате. Её основной задачей является временное хранение данных, нужных процессору для расчетов в ближайшее время. Скорость работы с оперативной памятью намного больше, чем с другими запоминающими устройствами. Все данные при запуске любой программы сначала попадают в ОЗУ, а затем уже по требованию могут сохраняться на жесткий диск, флешку и т.д. Если оперативной памяти мало, то процессор начинает использовать жесткий диск в качестве неё, что начинает тормозить процесс, компьютер «подвисает». Думаю вы уже понимаете, все что находится внутри системного блока влияет на скорость работы ПК?
Основные характеристики ОЗУ:
Объем – не так давно измерялся мегабайтами (Мб), сейчас уже в гигабайтах (Гб). Эта величина показывает, сколько данных может быть сохранено в оперативной памяти. Непосредственно влияет на быстродействие ПК.
Частота – влияет на скорость записи информации в ОЗУ.
Еще следует добавить, что данные в ОЗУ хранятся только тогда, когда компьютер включен, после выключения все что было в оперативной памяти, стирается. Именно поэтому информация, с которой вы работаете в данный момент, при выключении ПК может потеряться, если не была сохранена на жесткий диск.
5.                 Видеокарта (видеоадаптер) – сразу хочу сказать, что внутри компьютера этого компонента вы можете не увидеть, - некоторые материнские платы имеют встроенную видеокарту. Однако, почти все современные ПК имеют это устройство в виде отдельнго модуля. Видеокарта устанавливается в специальный слот (AGP) на материнской плате. Итак, видеокарта нужна для того, чтобы мы с вами могли видеть на мониторе красивые картинки, фильмы, эффекты в играх. Именно она формирует изображение и выводит его на экран. От мощности видеокарты зависит скорость формирования изображения. Даже если у вас супер-мощный процессор и несколько Гб оперативной памяти, но слабая видеокарта, поиграть в любимую игру у вас вряд ли получится. Процессор уже давно высчитал и подготовил все данные, а вот видеокарта с выводом изображения все еще запаздывает.Видеокарта достаточно сложное устройство (в отличие, например, от ОЗУ), у неё есть свой процессор, своя оперативная память, это почти компьютер внутри компьютера.
Основные характеристики видеокарты:
Производительность процессора;
Объем оперативной памяти;
Максимальная разрешающая способность – от этого показателя зависит максимальное разрешение, которые вы можете установить у себя на мониторе. Максимальная частота обновления экрана – сколько раз в секунду обновляется изображение на экране;
Поддержка трехмерной графики (3D).
 На последок хочу отметить, что мощная видеокарта нужна только для игрового компьютера, или для компьютера, на котором работают с серьезными графическими программами.
Вот мы и разобрались со всеми обязательными компонентами, которые имеет компьютер внутри, они устанавливаются непосредственно на материнскую плату. Сюда может быть установлено еще множество дополнительных модулей, например сетевая карта, модем, звуковая карта, tv-tuner, и т.д. Но это еще не всё, что есть внутри системного блока. Едем дальше, остальные «запчасти» устанавливаются внутри компьютера отдельно друг от друга, и соединяются между собой проводами, через материнскую плату.
6.Жесткий диск (винчестер, HDD) – Устройство, необходимое для хранения информации. Здесь хранится всё, что есть у вас на компьютере.
Основные характеристики HDD:
         Объем (емкость) - в настоящее время измеряется в Гб, но есть уже жесткие диски на несколько Тб – терабайт (1Тб = 1024Гб);
Скорость записи, - влияет на то, с какой скоростью записываются (копируются) данные на HDD;
         Интерфейс – способ подключения, бывает IDE, Sata, Sata 2, Sata 3.
7. DVD (CD) привод – Устройство, которое позволяет записывать и считывать диски. Особых объяснений здесь думаю, не требуется. Характеристиками являются скорость записи и скорость чтения. Так же стоит сказать, что внутри компьютера это устройсвто может отсутствовать, если пользователь не работает с дисками. ПК без него будет функционировать в штатном режиме.
Отдельно поговорим о звуковой карте. Это устройство предназначено для обработки звука и вывода его на колонки или наушники. Звуковая карта может быть в виде отдельного модуля (как видеокарта), и устанавливаться в слот расширения на материнской плате внутри системного блока. Но почему же я не включил ее в список? Дело в том, что все современные материнские платы имеют встроенную звуковую карту, и прямо на материнской плате есть выход на наушники и микрофон.

Сл. 9. Так  выглядит все составные части компьютера и его приложений.



Сл.10
Это вот - КЛАВИАТУРА
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужна!

Компьютерная клавиатура — одно из основных устройств ввода информации от пользователя в компьютер. По своему назначению клавиши на клавиатуре делятся на шесть групп:

    функциональные;
    алфавитно-цифровые;
    управления курсором;
    цифровая панель;
    специализированные;
    модификаторы.

Двенадцать функциональных клавиш расположены в самом верхнем ряду клавиатуры. Ниже располагается блок алфавитно-цифровых клавиш. Правее этого блока находятся клавиши управления курсором, а у самого правого края клавиатуры — цифровая панель. Многие современные компьютерные клавиатуры, помимо стандартного набора из 104 клавиш, снабжаются дополнительными клавишами (как правило, другого размера и формы), которые предназначены для упрощённого управления некоторыми основными функциями компьютера:

    управление громкостью звука: громче, тише, включить или выключить звук;
    управление лотком в приводе для компакт-дисков: извлечь диск, принять диск;
    управление аудиопроигрывателем: играть, поставить на паузу, остановить воспроизведение, промотать аудиозапись вперёд или назад, перейти к следующей или предыдущей аудиозаписи;
    управление сетевыми возможностями компьютера: открыть почтовую программу, открыть браузер, показать домашнюю страницу, двигаться вперёд или назад по истории посещённых страниц, открыть поисковую систему;
    управление наиболее популярными программами: открыть калькулятор, открыть файловый менеджер;
    управление состоянием окон операционной системы: свернуть окно, закрыть окно, перейти к следующему или к предыдущему окну;
    управление состоянием компьютера: перевести в ждущий режим, перевести в спящий режим, пробудить компьютер, выключить компьютер.

Так как многие из этих функций (управление звуком и воспроизведением звукозаписей, управление компакт-дисками и т. п.) относятся к сфере мультимедиа, то такие клавиатуры часто называются «мультимедийными клавиатурами».

У компьютера есть МЫШКА.
Эта МЫШКА не простая,
Эта МЫШКА вот какая:
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –Две или три кнопки.

Манипуля́тор «мышь» (просто «мышь» или «мышка») — механический манипулятор, преобразующий механические движения в движение курсора на экране. 9 декабря 1968 года компьютерная мышь была представлена на показе интерактивных устройств в Калифорнии.

Первым компьютером, в набор которого включалась мышь, был миникомпьютер Xerox 8010 Star Information System (англ.), представленный в 1981 году. Мышь фирмы Xerox имела три кнопки .В 1983 году фирма Apple выпустила свою собственную однокнопочную мышь для компьютера Lisa,. Широкую известность мышь приобрела благодаря использованию в компьютерах Apple Macintosh и позднее в ОС Windows для IBM PC совместимых компьютеров.


Сл. 11.
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется  модем.

Моде́м (акроним, составленный из слов модулятор и демодулятор) — устройство, применяющееся в системах связи для физического сопряжения информационного сигнала со средой его распространения, где он не может существовать без адаптации.Модулятор в модеме осуществляет модуляцию несущего сигнала при передаче данных, то есть изменяет его характеристики в соответствии с изменениями входного информационного сигнала, демодулятор осуществляет обратный процесс при приёме данных из канала связи. Модем выполняет функцию оконечного оборудования линии связи. Само формирование данных для передачи и обработки принимаемых данных осуществляет т. н. терминальное оборудование (в его роли может выступать и персональный компьютер).

Модемы широко применяются для связи компьютеров через телефонную сеть (телефонный модем) или кабельную сеть (кабельный модем). Ранее модемы применялись также в сотовых телефонах (пока не были вытеснены цифровыми способами передачи данных).


Сл. 12. Зачем нам компьютер?

работать с изображением (хранить, редактировать фотографии и т. д.);
работать с офисными пакетами (Word, Excel, PowerPoint и т. д.);
хранить архивы данных (коллекции той же музыки и фильмов и т. д.);
делать различного рода математические вычисления;
учить языки;
проектировать, конструировать, чертить;
работать с базами данных, например 1С;
программировать;
общаться и искать информацию в интернете;
создавать сайты;
создавать музыку;
создавать и редактировать видео;
и в конце концов зарабатывать деньги
общаться и искать информацию в интернете;


Сл. 14

на компьютере действительно можно играть в игры;
на компьютере действительно можно слушать музыку;
на компьютере действительно можно смотреть фильмы;
и кроме того можно...читать и слушать книги;

Кстати, хочу заметить, что на любом современном компьютере всё это можно делать одновременно в какой-то мере. Для этого просто необходимо установить определённый набор программного обеспечения.





Сл. 15

Это не весь список того, что можно делать на компьютере. Его возможности неограниченны. лово компьютер является производным от английских слов to compute, computer, которые переводятся как «вычислять», «вычислитель» (английское слово, в свою очередь, происходит от латинского computāre — «вычислять»). Первоначально в английском языке это слово означало человека, производящего арифметические вычисления с привлечением или без привлечения механических устройств. В дальнейшем его значение было перенесено на сами машины, однако современные компьютеры выполняют множество задач, не связанных напрямую с математикой.

Впервые трактовка слова компьютер появилась в 1897 году в Оксфордском словаре английского языка. Его составители тогда понимали компьютер как механическое вычислительное устройство. В 1946 году словарь пополнился дополнениями, позволяющими разделить понятия цифрового, аналогового и электронного компьютера.

Сл. 16.  Заголовок. Минусы и плюсы компьютера.

Сл. 17

В использовании компьютера есть и плюсы и минусы, и наша задача найти золотую середину именно там, где можно сказать: Компьютер мой друг, а вовсе не враг. В 21 веке компьютер стал незаменимой техникой в доме. С помощью компьютера родители общаются, работают, развлекаются. Компьютер в жизни ребенка означает одно - игры. Это приносит пользу или вред? Давайте разбираться.

Сначала о благоприятном влиянии компьютера на ребенка. Компьютерные игры помогают: в развитии памяти и внимания, логического мышления, учат ребенка анализировать свои действия, развивают фантазию и творчество.

Все это можно назвать плюсами, с другой стороны компьютеры доставили нам немало головной боли, т.к. оказывают огромное влияние на современного человека. Многие уверены, что компьютер нарушает здоровье. И отчасти это действительно так - просиживая часами у монитора портится зрение, нарушается осанка.
Неблагоприятное влияние компьютера может выразиться как в физиологическом, так и в психическом аспекте.
Просиживание за монитором чревато следующими последствиями для физиологии: искривление позвоночника, ухудшение зрения, из-за неподвижности возможны проблемы с обменом веществ. В психическом плане влияние компьютера на ребенка не менее опасно: ребенок часто переутомляется, игры могут вызвать настоящую зависимость, ребенок может не отличать реальность от игры.

Вот несколько советов, чтобы принести пользу, а не навредить.

1) Следите за тем, сколько времени  проводят за компьютером (для детей 4-6 лет - до 30 минут в день, в 7-9 лет - до 40 минут).
2) Покупайть только те игры, которые разрешены в возрасте.
3) И обязательно нужно не забыть поставить защиту от порнографических сайтов, от экстремистских сайтов.

Это конечно может быть минусом, если пользоваться компьютером во вред своему здоровью. Широко распространено мнение что люди, проводящие в Интернете слишком много времени отбиваются от реальной жизни - «дичают».

Сл. 18

Итак, мы выяснили, что В использовании компьютера есть и плюсы, и минусы, и наша задача  найти золотую середину именно там,
где можно сказать: Компьютер мой друг, а вовсе не враг.

Сл. 19-20. Здоровье и компьютер.

Друзья, Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: как правильно сидеть за компьютером? Нет? А ведь это очень важно! От того, как вы сидите зависит очень многое, в том числе и ваше здоровье! А здоровье, как говориться, нужно беречь смолоду.

Сл. 21  Как правильно сидеть за компьютером?

От того, как вы сидите зависит очень многое, в том числе и ваше здоровье!
На рисунке вы видите неправильную (А) и правильную (В) посадку за компьютером. Чувствуете разницу? Какая поза по вашему мнению правильная?

Спина наклонена на несколько градусов назад. Такая поза позволяет разгрузить позвоночник, улучшить кровообращение в зоне между туловищем и бедрами, что особенно важно для мужчин в расцвете сил (см. разделы про простатит и геморрой). Руки свободно опущены на подлокотники кресла. Локти и запястья расслаблены. Кисти имеют общую ось с предплечьями: не сгибаются и не разгибаются. Работают только пальцы. Бедра находятся под прямым углом к туловищу, колени - под прямым углом к бедрам. Ноги твердо стоят на полу или на специальной подставке. Приобретите удобное рабочее кресло, которое позволит без усилий сохранять правильную позу за компьютером. Желательно, чтобы можно было регулировать высоту сиденья и наклон спинки, перемещаться на роликах. Идеальная спинка кресла повторяет изгибы позвоночника и служит опорой для нижнего отдела спины. Сиденье слегка наклонено вперед, что несколько переносит давление с позвоночника на бедра и ноги. Край сиденья чуть загнут - это уменьшает давление на бедра. Кресло (стул) должно быть жесткое или полужесткое, это улучшит кровообращение в малом тазу.


Сл. 22

30% людей, увлекающихся компьютерными играми, злоупотребляют нахождением в виртуальности, а 10% - находятся на стадии психологической зависимости. По данным специалистов, около 30% людей, увлекающихся компьютерными играми, злоупотребляют нахождением в виртуальности, а 10% - находятся на стадии психологической зависимости. Так можно ли считать компьютерные игры чем-то вроде наркотика? Когда и у кого обычная психологическая разрядка становится зависимостью?

Феномен психологической зависимости человека от компьютерных игр имеет место – утверждают психологи. Многим людям увлечение компьютером не идет на пользу, причем некоторые из них нуждаются в серьезной психологической помощи. Нарушения психических состояний у них заметно невооруженным глазом: сниженное настроение, самочувствие, активность, ухудшение самочувствия вплоть до депрессии, повышенный уровень тревожности. Для таких людей реальный мир скучен, неинтересен и полон опасностей. Вследствие этого они пытаются жить в другом мире - виртуальном, где все дозволено, где он устанавливает правила игры. Дезадаптация, неадекватное восприятие себя и окружающего мира – основной признак зависимости от компьютерных игр. При этом данную зависимость осознают окружающие человека друзья, родственники, знакомые, но отнюдь не он сам.

Основными критериями, определяющими данное заболевание, специалисты считают следующие:

- нежелание отвлечься от игры;

- раздражение при вынужденном отвлечении;

- неспособность спланировать окончание сеанса игры;

- расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления игр и устройств компьютера;

- забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе игры на компьютере;

Сл. 23

- пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

- злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;

- готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

- ощущение эмоционального подъема во время игры;

- обсуждение игровой тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Психологи утверждают, что зависимость от игр проявляется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь и т.д. В среднем требуется не более полугода-года для ее формирования.

Советы психолога .

Несколько советов как избежать формирования зависимости и контролировать влияние компьютерных игр


Сл.24

Несколько советов как избежать формирования зависимости и контролировать влияние компьютерных игр. Уделяй внимание тому, сколько времени ты проводишь за компьютерными играми каждый день.
Обрати внимание на свое состояние до игры, во время игры и после игры.
Понаблюдай за играми, в которые ты играешь, и сравни их с твоей реальной жизнью.
Проанализируй игры, в которые ты играешь. Есть ли в них что-нибудь полезное для тебя? Если да, то что?
Обрати внимание на то, что говорят об играх твои товарищи. Согласен ли ты с ними?
Задай себе вопрос, зачем тебе нужны компьютерные игры, почему ты в них играешь. Постарайся дать честный ответ и обдумай его!
Спроси у своих товарищей, почему они играют в компьютерные игры. Проанализируй их ответ, сравни его со своим ответом на этот же вопрос.
Следи за своим поведением, манерой общения. Убедись в том, что игры не создают в твоей жизни ни каких преград: не отрывают тебя от учебы, не влияют на твое общение с родителями и сверстниками.
Если ты не увлекаешься компьютерными играми так же сильно как твои сверстники, более того, если игры тебе не интересны, то это не значит, что ты хуже своих сверстников. Компьютерные игры лишь малая часть того, с чем тебе еще предстоит столкнуться в твоей жизни. Постарайся больше времени проводить в семье, помогая родителям и близким, уделяя должное внимание учебе и своему здоровью, они тебе очень пригодятся в будущем.

Рекомендации всем тем, кто не хочет быть зависимым от Сети:
 установить предел времени, которое можно проводить в Интернете…
заставлять себя время от времени несколько дней подряд не работать в Интернете…
программным образом заблокировать доступ к каким-то конкретным ресурсам Интернета…
вести для себя санкции за несоблюдение безопасного нахождения в "инете"...
налагать на себя подобные санкции до тех пор, пока не восстановится способность выполнять данные самому себе обещания…
заставлять себя вместо общения в Сети заниматься чем-то другим…
научиться извлекать из жизни другие наслаждения, способные заменить или превзойти удовольствие, получаемое при работе в Интернете…
обращаться за помощью всякий раз, когда собственных усилий оказывается недостаточно…

Специалисты выделяют четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр, каждая из которых имеет свою специфику.

1. Стадия легкой увлеченности. После того, как человек один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает "чувствовать вкус", ему начинает нравится компьютерная графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов.

2. Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе человека на эту стадию, является появление в иерархии потребностей новой потребности - игра в компьютерные игры.

3. Стадия зависимости. Сюда переходят не все - только 10-14% игроков являются "заядлыми", т.е. находятся на стадии психологической зависимости от компьютерных игр. Большинство останавливаются на второй стадии или сразу переходят на четвертую.

4. Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Отношения человека с компьютером на этой стадии можно сравнить с не плотно, но крепко пришитой пуговицей. Т.е. человек "держит дистанцию" с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий - она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности. Как определить, есть ли у человека зависимость или компьютерная игра является для него обычной разрядкой? Все очень просто, процесс благотворного влияния ролевых игр выглядит следующим образом: человек на время "уходит" в виртуальность, чтобы снять стресс, отвлечься от проблем и т.д. А вот в патологических случаях зависимости все происходит наоборот: человек на время "выходит" из виртуальности в реальный мир, чтобы не забыть, как он выглядит, и удовлетворить физиологические потребности. Остальная часть пирамиды потребностей сдвинута в виртуальную реальность и удовлетворяется там. Реальный мир начинает казаться чужим и полным опасностей, потому что человек не может в реальном мире делать все то, что ему дозволено в виртуальном.



Сл. 25

Люди, долго работающие за компьютером, часто ощущают в глазах усталость, различный дискомфорт, а в дальнейшем и снижение зрения. Существует отличный способ помочь глазам — это специальная зарядка, которая не только укрепит зрение, но и предупредит появление морщин.

Эти упражнения надо повторять два раза в день, через месяц сделать перерыв на 2-3 недели, потом опять выполнять в течение месяца и т.д.

1. Голова зафиксирована так, чтобы могли двигаться только глаза. В вытянутой руке - карандаш. По широкой амплитуде он многократно двигается впаво и влево, вверх и вниз. Надо непрерывно следить за ним глазами.

2. Встать у стены большой комнаты и, не поворачивая головы, быстро переводить взгляд из правого верхнего угла комнаты в левый нижний, из левого верхнего угла в правый нижний. Повторить не менее 50 раз.

3. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Резкие повороты головы вправо и влево; взгляд направляется по ходу движения. Повторить не менее 40 раз.

4. В течении 3 секунд смотреть на яркий свет, потом закрыть глаза рукой и дать им отдых. Повторить не менее 15 раз.

5. Широко открыть глаза, сильно прищуриться, закрыть глаза. Повторить не менее 40 раз.

6. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть их. Повторить не менее 8 раз.

7. Быстро моргать в течении 15 секунд. Повторить 3-4 раза.

8. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течении 1 минуты.

9. Круговые движения глазами в одном, а затем в другом направлении. Повторить 4-5 раз.



Сл. 26

Или…
Отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза, быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век, потом также 10 раз интенсивно поморгать. Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза.

Далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную.

После этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать по часовой стрелке, а пальцы левой - против.

В заключение этого нехитрого комплекса следуют "приемы дальнозоркости", которые расслабят мышцы хрусталика. Для этого надо повернуться и зафиксировать взгляд на самой отдаленной точке в пределах видимости, а потом плавно перевести взгляд на кончик носа. Повторять "глазные стрелялки" надо по 10-15 раз трижды в день.

Как уменьшить неприятные последствия долгой работы за компьютером?

Вы сидите за компьютером с хорошим монитором. Устанут ли ваши глаза? Важно расположение монитора относительно глаз, источников освещения, высота кресла.
- Освещение при работе с компьютером должно быть не слишком ярким, но и не отсутствовать совсем, идеальный вариант - приглушенный рассеянный свет.
- Поставьте стол так, чтобы окно не оказалось перед вами. Если это неизбежно, купите плотные шторы или жалюзи, которые отсекут свет. Если окно сбоку, решение то же - шторы, жалюзи. Можно купить козырек, одевающийся на монитор (такими козырьками комплектуют некоторые профессиональные мониторы, продают их и отдельно) или сделать его самому: возьмите картонную коробку, вырежьте из нее угол и оденьте на монитор. Козырек экранирует свет, контрастность изображения повышается, цветопередача становится более естественной, глаза устают меньше.
- Экран монитора должен быть абсолютно чистым; если вы работаете в очках, они тоже должны быть абсолютно чистыми. Протирайте экран монитора (лучше специальными салфетками и/или жидкостью для протирки мониторов) минимум раз в неделю, следите за кристальной прозрачностью очков каждый день.
- Располагайте монитор и клавиатуру на рабочем столе прямо, ни в коем случае не наискосок.
- Центр экрана должен быть примерно на уровне ваших глаз или чуть ниже. Держите голову прямо, без наклона вперед. Периодически на несколько секунд закрывайте веки, дайте мышцам глаз отдохнуть и расслабиться.
Иногда встречаются рекомендации использовать специальные очки, фильтры. Они действительно способны поднять какой-то из показателей видеосистемы, но только в ущерб другому показателю. Да и резонно ли платить 200 у.е. за очки (хорошие меньше не стоят), вместо того, чтобы купить за те же деньги приличный монитор?
- Экран монитора должен быть удален от глаз минимум на 50-60 сантиметров. Если на таком расстоянии вы плохо видите изображение, выберите для работы шрифт большего размера.
- Если близорукость превышает 2-4 единицы, необходимо иметь две пары очков для работы "вблизи" и "для дали".

Уровень электромагнитного излучения сбоку и сзади монитора выше, чем спереди. Установите компьютер в углу комнаты или так, чтобы не работающие на нем не оказывались сбоку или сзади от монитора. Помните о находящихся в соседней комнате - стены и перегородки излучению не помеха.

Часто мониторы стоят слишком низко. Человек этого почти не замечает, но чтобы смотреть на монитор было удобно, приходится нагибать голову, чуть сползать на стуле. При этом напрягается шея, мозг хуже снабжается кровью, возникают головные боли, другие неприятные последствия. Если вы "сползаете" на стуле, то напрягается спина и, проводя в такой позе каждый день по несколько часов, человек потом чувствует самые разные недомогания.
Отрегулируйте расположение монитора. Центр экрана должен быть примерно на уровне глаз или чуть ниже, чтобы вы удобно сидели на стуле, не нагибая голову, не скрючивая позвоночник.
Сл. 27. Вывод.

Сл. 28

Компьютер – очень умная и полезная машина. В наших силах сделать компьютер другом и учителем В Интернете существует огромное количество образовательных сайтов, где можно узнать много нового. Будем пользоваться интернетом и всем компьютерным оснащением
во благо

Сл. 29. Что надо знать?

Сл. 30

Школа и библиотека помогут вам сориентироваться в инете. Для этого вам предложены тесты, вас познакомим с правилами пользования компьютером, сетью. Существуют памятки и анкеты.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

БУДУ РАДА ВАШИМ КОММЕНТАРИЯМ!

ВОЗМОЖНОСТЬ УЙТИ - УЖЕ ПОВОД, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ!

получайте бесплатно обновления блога


ПИШИТЕ

СВЯЗЬ с АВТОРОМ через ПОДПИСКУ В СООБЩЕСТВО ВК "БИБЛИОМИР83" В ЛИЧНОМ СООБЩЕНИИ.

ПОДПИСКА на новые посты блога БАД в ВК

Сайт МАОУ СОШ № 83